Начиная с 1966 года и по сей день Калгари-Кембриджская модель считается самой успешной для проведения медицинских консультаций. Все наши врачи в «Основа Premium» проходят обучение по этой модели.
Придерживаясь этой модели врач точно не будет:
- перебивать вас и не давать высказаться;
- заваливать вас вопросами, которые не особо помогут правильно поставить диагноз (с ответами да/нет);
- общаться на медицинском (непонятном) языке и использовать много терминов;
- заниматься своими делами при общении, заполнять карточки других пациентов;
- заканчивать прием без четкого плана лечения/рекомендаций;
- отчитывать вас, критиковать фразами.
Всего этапов в Калгари-Кембриджской модели 5. Давайте подробнее разберем каждый из этапов.
1 этап «Начало консультации»
Основная задача врача в начале консультации - установить контакт и выявить истинную причину, с которой обратился пациент.
После знакомства специалист обсуждает, как будет проходить консультация. Даже если она будет идти 15 минут, знание об этом поможет пациенту лучше рассчитать время и успеть задать необходимые вопросы.
В ряде исследований было показано, что при первичном обращении 54 % жалоб и 45% опасений оставались не выявлены. Врачи перебивают пациентов (задавая уточняющие вопросы), в среднем спустя 18 секунд, из-за чего пациенты не успевали озвучивать ряд своих проблем.
2 этап «Сбор информации»
Врачи, которые не знают правила общения с пациентом часто придерживаются закрытого стиля общения, то есть задают преимущественно закрытые вопросы, за счет чего теряется много информации.
Довольно часто врачи сосредотачиваются только на медицинских проблемах, в результате пациенты не могут сообщить обо всём, что их волнует (например, ожидания и опасения в отношении своего состояния здоровья)
Поэтому наши специалисты задают отрытые вопросы, т.е. предполагающие развёрнутый ответ. Они позволяют узнать, что действительно беспокоит, а также все потребности пациента (что он хочет получить).
3 Этап «Проведение осмотра»
Врач уточняет готовность пациента к осмотру, рассказывает, как будет проходить осмотр. Проводит его и дает рекомендации.
4 Этап «Объяснение и планирование»
При общении врач говорит на доступном для пациента языке, избегает терминологии. Спрашивает, что пациент знает, что хотел бы узнать. Уточняет, действительно ли все понятно.
5 Этап: Завершение консультации
По результатам исследований лишь 34% врачей проверяют, как пациенты их поняли. Врачи, которые прошли Калгари-Кембриджскую модель в конце приема всегда уточняют: «Чтобы убедиться, что мы правильно друг друга услышали, я попрошу Вас повторить основные рекомендации, которые важно выполнять дома…».
Задачи данного этапа: подведение итогов и составление дальнейших планов действий.
Калгари-Кембриджская модель считается наиболее успешной, так как она позволяет врачу и пациенту лучше понять друг друга, сформировать доверие и приверженность пациента к лечению, а значит создает условия для скорейшего выздоровления, также снижает количество осложнений.
Статья написана совместно с Мариной Орловой психолог, эксперт по клиническим коммуникациям.
Оставить комментарий
Комментарии ()